Толстовки с логотипом ВШЭ

В последнее время нельзя не приметить, что молодые и, казалось бы, целеустремлённые студенты начинают носить толстовки из плотной ткани, украшенные крупным логотипом Высшей школы экономики и крупными буквами «HSE», исполненными гарнитурой баскетбольных плакатов (жирного начертания безвкусный шрифт, пришедший из-за океана по вине шрифтовика-баскетболельщика). Обиднее ещё то, что они сей постыдный выход в подобном облачении оправдывают следующими словами: «Вон в Гарварде студенты носят одежду с символикой университета, рекламируют свой вуз, гордятся им» и прочая и прочая.

Я раздосадован подобным омассовлением мысли. Было бы столь же глупо цветным жителям свободного Трансвааля 1850-х годов продавать себя в рабство лишь потому, что где-то на севере континента-де просвещённые англичане и немцы забирают небелых в рабство и вынуждают себе в ножки кланяться. Если в Гарварде выращивают будущие шестерни для импотентной американской бюрократический машины, которые должны тарахтеть, как написано в инструкции к мотору, и быть той же маркировки, что и шильдик, приклёпанный сбоку мотора, то пусть развлекаются, тарахтят, носят шильдики. Не хочу показаться буржуененавистником, но порочная мода нынешних буржуа имеет свойство заразности и посему должна пресекаться в попытках протянуть свои подлые щупальца (как это любят тамошние буржуи, хорошо изображённые Удо (Джозефом) Кепплером). Старейшему университету государства просто необходимо, чтобы он был чем-то сакральным для своих посетителей и выпускников. Слепой публичный культ организации, в которой индивид проводит основное время, — признак того, что в ней барахтается серый и безликий планктон. Помимо обезличивания студентов, отдел ВШЭ, производящий толстовки (в которых, следует отметить, студиозусы преют и потеют), ставит себе подлую и недостойную престижнейшего экономического вуза страны задачу — нажиться на состоянии богатеньких мамаш и папаш, сливающих свои кровавые доходы в карманы паразитирующего и неблагодарного потомства, золотой молодёжи, лодырей и беснующихся группками наглецов. При этом ВШЭ никак не учитывает, что проходящие мимо окружающие люди могут быть разделены на три группы: первые — люди не знающие о ВШЭ ничего («Опять напялили вытянутые толстовки со своей однодневной символикой!»); вторые — люди, знающие ВШЭ, но не причастные к ней («Снова Вышка разрекламировала своих никому не нужных финансистов, уже и с одежды глаза мозолит!»); третьи — принимающие участие в организуемой ВШЭ деятельности («В институте ему Вышки мало — он ещё и на себе носит её дешёвую типографику и уродливую монограмму!»). Данными тремя категориями исчерпываются проходящие по стогнам массы, поэтому могу смело заявить: ничего, кроме праведной ненависти окружающих, данные толстовки не вызывают.

Дёшево продали себя, студентишки! Мало того, ещё и приплатили за собственное рабство с промывкой сознания! Завещаю вам: образумьтесь и изничтожьте торгашей, апологетов консьюмеризма и лживых напыщенных рекламщиков, которые лишь при одном обстоятельстве не стали бы заниматься своей диверсионной деятельностью — если бы их не извергла из чрева Геката Хтония!

Метки: , , , , , , . Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: Толстовки с логотипом ВШЭ

  1. Denis пишет:

    :) Вы очень странно и злобно пишите про вышку. Наврное, Вас погнали прочь от седь?

    Комментировать эту статью, глупо. Равно как и пытаться оппонировать тому, кто ничего не знает.

    А одежда клёвая, дышит) И выглядит очень стильно (на мой, сугубо субъективный взгляд)

    • Andreï Kostyrka пишет:

      Спасибо за ответ. «Злобным» это кажется, наверно, потому, что пишу «изнутри». До сих пор учусь там, потом еду в Сорбонну, потом на PhD, а потом буду преподавать — причём наиболее вероятно, что в Вышке же. Она стала неотъемлемой частью моей жизни, поэтому так хочется порою просто покричать на тех, кто в Вышке начинает заниматься какой-то дуристикой или вестись на дешёвый «merchandise». Одно дело, когда студенты эконома заказывают серию футболок с портретами Руслана Гафуровича и носят их для того, чтобы повеселить окружающих, а другое — когда ношение совершенно заурядной толстовки с вышитым логотипом, подготовленным не самым профессиональным образом, считают проявлением патриотизма по отношению к университету, хотя на самом деле университету с этой толстовки ничего не перепадает. Окружающим тоже безразлично: какая-то аббревиатура, какой-то значок, ничего запоминающегося, весёлого или впечатляющего. Зачем она нужна — непонятно. Нет чтобы придумать какую-нибудь шутку про Вышку и напечатать на футболке. Нет чтобы нарисовать картину с нашей вороной и нанести на свою толстовку. Нет чтобы создать что-нибудь самому (хотя бы кружку), а не пользоваться готовыми решениями безликой сувенирной индустрии, которой безразлично, что́ и на чём печатать. Глупо бороться с консьюмеризмом, так как он сам по себе не несёт ничего плохого; просто обидно, что даже те, кто прошёл отбор Вышки, не всегда понимают, что от ношения толстовки с логотипом университета не будет ни холодно, ни жарко никому: ни им, ни университету, ни окружающим (хотя, возможно, жарко им таки будет).

      Вот господа, которые ходят на концерты серии «Профессорские среды» на Мясницкой, выглядят стильно. Про товарищей в толстовках ничего сказать не могу.

      Гм, а вообще странно тогда написал. Вы правы, странно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *